Ведомости,
31 июля 2002 г.
Авиастраховки подорожают
853 просмотра
Падение самолета Ил-86 вновь поставило вопрос о прибыльности бизнеса страхования авиаперевозок. Гендиректор застраховавшего самолет общества "АФЕС" Александр Нестеров заявил, что во всем мире авиастрахование становится убыточным, что особенно остро проявилось после терактов в США. Страховщики видят только один выход — повышение тарифов. Выплаты "АФЕСа" за упавший Ил-86 "Пулковских авиалиний" составят $3 млн. Гендиректор "АФЕСа" Александр Нестеров заявил по этому поводу, что авиационное страхование во всем мире становится убыточным. По его словам, тенденция к этому, проявившаяся еще три года назад, после терактов 11 сентября стала очевидной. По словам Нестерова, в прошлом году премия по авиастрахованию составила $3,6 млрд, а выплаты — $5,1 млрд. За первые шесть месяцев этого года соотношение составило $270 млн и $400 млн. Однако говорить о кризисе Нестеров, как и его коллеги, не хочет. "Ситуация сложная, но под контролем", — заявил он "Ведомостям". В любом случае сворачивать страховой бизнес в авиации и переориентироваться на другие секторы страховщики не будут. Компании борются с убытками путем повышения тарифов. После 11 сентября вслед за мировыми рынками тарифы на страхование авиаперевозок выросли на 50-200% в зависимости от условий договора, но пока неясно, окажется ли этого достаточно для возвращения прибыльности этого вида страхования. Исполнительный директор страхового общества "АВИКОС" Илья Кабачник делает два вывода из последних авиакатастроф. Во-первых, перевозчики, среди которых далеко не все являются клиентами страховщиков, должны более серьезно относиться к вопросам страхования. "Если клиенты будут страховать один самолет из 20, то все сведется к рулетке", — говорит Кабачник. Кроме того, по его мнению, "тарифы должны быть несколько выше, чем то, что предлагается сейчас". При этом повышение тарифов должно быть скоординированным. Иначе, по мнению Кабачника, "или страховщики будут не в состоянии компенсировать убытки, или на рынке станут доминировать компании, которые убытки вообще не собираются компенсировать". Впрочем, руководитель отдела авиационного страхования "Ингосстраха" Антон Алмазов говорит, что до этого года в его компании страхование авиаперелетов не было убыточным, хотя в целом по российскому рынку статистики нет. Что же касается конкретного случая падения Ил-86, то он вряд ли заставит перевозчиков полноценно страховать риски. По словам Алмазова, даже после того, как в прошлом году в Дубаи Ил-86 сел без шасси, никакого притока страхований со стороны авиакомпаний не было, хотя "с точки зрения страхования тот случай должен был гораздо больше повлиять на рынок". Поэтому другого выхода, кроме повышения тарифов, которое ляжет на плечи пассажиров, представитель "Ингосстраха" не видит. Правда, он отметил, что решение об этом лучше принимать в конце года, когда станет видно, насколько прежнее повышение тарифов позволило компенсировать убытки. С такой постановкой вопроса в авиакомпаниях в корне не согласны. Директор департамента управления рисками и страхования "Аэрофлота" Дмитрий Джафаров, недавно избранный председателем авиационного комитета эксплуатантов воздушного транспорта России, считает, что страховщикам надо прежде всего отранжировать авиакомпании с точки зрения рисков: "Возможно, тарифы для каких-то компаний надо повышать — те, кто не имеет технической базы, подготовленного персонала, пользуются арендованным имуществом". "А если будут попытки повышать ставки за те же самые услуги, то мы будем требовать большего качества, а значит, и большего страхового покрытия", — говорит Джафаров. Впрочем, пока такие компании перевозки вообще не страхуют и катастрофа Ил-86 ничего не изменит — в этом уверены и страховщики, и авиаперевозчики. А тарифы будут повышаться.
Моисеев И.
Письмо в редакцию
Ответ на статью "Авиастраховки подорожают" (№ 133 от 31.07.2002, стр. Б3).
Выходом из [...] ситуации может служить повышение страховых тарифов, но мы не можем четко утверждать, что компаниям удастся одновременно повысить их: часть страховщиков воспользуется [...] ситуацией для привлечения страхователей. [...] Сложность проблемы заключается и в нежелании некоторых перевозчиков заключать договор страхования. Как следствие, портфель таких договоров у отдельной страховой компании получается неустойчивым, и отсюда следует повышение тарифов.
Игорь Туманов, отдел методологии страхования СК "Энергогарант" (Ведомости № 135, 02.08.02 г., c.А4 )
Вся пресса за 31 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

|
|
Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

|
|
РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ зафиксировал рост страхового рынка в России

|
|
cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
 Остальные материалы за 3 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|